Оставить заявку

Методы поиска решения проблемы с сотрудниками или поставщиками

20.09.2024

1. Метод «слона». Разбейте сложную проблему на части и решайте проблему по частям.

2. Метод «лягушки». Сложную проблему решайте с утра, первой.

3. Метод «5 почему». Обозначив проблему, попробуйте найти ее источник, ответив на пять «почему», переходя в этом вопросе от одного источника проблемы к другому. Пример: Заказ вовремя не сдан. Почему? Поставщик задержал поставку. Почему? Не выясняли. Почему? Были заняты другим заказом. Почему? У нас не хватает людей. Почему? Никто вовремя не занялся их поиском. Почему ?

4. Опросы независимых экспертов.

5. Диаграмма Исикавы (японская методика, применяемая на производстве Тойота): проблема обозначается в виде прямой. С разных сторон к прямой добавляются косые линии-причины. Факторы, ухудшающие проблему, рисуются с одной стороны, а факторы, улучшающие проблему, с другой стороны. К косым линиям могут добавляться свои косые линии-факторы, влияющие с двух сторон на данный фактор.

Таким образом получается карта-дерево всех причин, которые участвуют в изучаемой проблеме. В таком наглядном виде легче найти лучшее решение вопроса.

Работа с диаграммой Исикавы выполняется в последовательности:

Обозначение всех причин, влияющих на проблему.

Группировка причин по типам.

Определение рейтинга каждой причины.

Выделение тех причин, на которые можно повлиять. Определение причин, которыми нужно заняться в первую очередь.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв