- Разные специалисты в одинаковых условиях часто действуют по-разному. На их влияют окружающие условия, настроение, предыдущий опыт, и даже погода. Автор называет это явление «шумом». Для стабильности результата, для подержания качества работ с таким «шумом» нужно бороться, его необходимо уменьшать. Что помогает снизить «шум» в анализе проблемы: а) привлечение для экспертов; б) разделение проблемы на отдельные блоки и аргументированный анализ каждого такого блока отдельно; в) использование чек-листов/методичек; г) ознакомление экспертов с мнением коллег.
- Полное отсутствие «шума» часто мешает развитию процессов.
- Мнение первого специалиста на 25% влияет на мнение последующих.
Избавляйтесь от негативных сотрудников (ноющих, ленивых, злорадных, интригующих) , они снижают эффективность команды.
Правила общения с нужными людьми: 1. Готовьтесь к разговору заранее, соберите информацию о собеседнике и предмете разговора. 2. С интересом слушайте собеседника. 3. Не спорьте. 4. Отмечайте важные для собеседника моменты. 5. Анализируйте итоги встречи, делайте выводы для улучшения следующей встречи.
Контроль, как система управления и способ обратной связи. Для использования контроля необходимо заранее определить показатели для контроля, форму, периодичность контроля, и предупредить сотрудников об этом. Контроль должен быть регулярным, построенным на взаимном уважении и доверии к данному способу управления. Любые сотрудники могут лукавить, замалчивать или искажать информацию, руководитель должен научиться понимать это и реагировать адекватным образом. Один не корректный поступок сотрудника, возможно случаен, второй похожий случай - тенденция, третий – характеристика. Руководитель для сотрудника или лох или зануда. Лучше быть занудой.
Платите зарплату сотрудникам продаж в соотношении: 40% гарантированная часть, 10% премия за качественное выполнение инструкций, 40% — премия за достижение финансовых показателей.
Выплату премий проводите еженедельно или хотя бы начисляйте их раз в неделю для повышения мотивации сотрудников.
При делегировании дела ориентируйтесь на результат, а не в процесс. Опишите правила, ресурсы, отчеты, определяйте мотивацию.
Отношения стройте на принципе «выиграл-выиграл или не связываться»
Современное управление командой переходит от двух направленного процесса сверху вниз или снизу вверх к много направленному, где сотрудники контактируют каждый с каждым.
Плоские структуры управления эффективнее вертикальных.
Скорость важнее перфекционизма.
При введении изменений в компании проведите подготовку сотрудников к изменениям, вариант: Опрос на тему изменений, доведение/обсуждение итогов опроса и плана изменений. Меня спрашивают: вы не боитесь, что сотрудники обучатся и уйдут? Отвечаю: боюсь, что сотрудники не обучатся и останутся. У сотрудников необходимо развивать а) хард-навыки, это профессиональные навыки, б) софт-навыки, это навыки коммуникаций внутри команды и с клиентами, и в) мета-навыки, это навыки внутренних духовных принципов.
Если переговоры о сотрудничестве зашли в тупик, поменяйте сферу обсуждения, например, переведите разговор в юридические, финансовые, технологические, психологические вопросы. Другой вариант – изменить состав переговорщиков, заменить своего представителя, пригласить экспертов со стороны.
Важнее количество уступок, а не их размер. Меняйте каждую уступку на что-то то встречное.
Не бойтесь говорить, что вам нужно подумать над предложением.
Быстрые переговоры оставляют не удовлетворенными обе стороны. Быстрая уступка по цене порождает недоверие. Переговоры должны приносить и материальные и нематериальные выгоды. Если уступаете в материальных выгодах, компенсируйте это не материальными выгодами.
Размер уступок по цене делайте с минимальным шагом. У кого ближе дедлайн (крайний срок), тому сложнее вести переговоры. Успех в переговорах зависит от умения оттягивать свой дедлайн.
Автор, один из основателей крупнейшего сайта Америки Zappos.com по продаже обуви, делиться свои опытом становления и развития бизнеса от стартапа до компании ценой более 1 млрд долларов.
Берите на работу скромных. Противоположное качество скромности — эгоизм. По мнению автора эгоизм отдельных сотрудников способен разрушить любую компанию. На специальных тестах отбирайте самых скромных из умных.
На собеседовании кандидатов спрашивайте - лучшая ваша ошибка, что вы делали помимо ваших прямых обязанностей, как вы самостоятельно решили какую-нибудь проблему, что наиболее интересного вы придумали.
Автор - успешный предприниматель, создал эффективную систему продаж автомобилей в России.
Сильные конкуренты развивают, дружите с ними, открывайте им свои наработки, это поможет вместе поднять ваш рынок, запустить соревнование между сотрудниками, там, где есть место конкуренции, есть место и сотрудничеству.
Автор - специалист по продажам. Книга построена на 45 практических советах-принципах.
Стая копирует своего вожака (большинство подчиненных копируют поведение своего руководителя),
Вознаграждайте добро и наказывайте зло. Каждое достижение должно быть отмечено, каждое намеренное нарушение должно быть наказано.
Сначала научитесь играть по правилам, затем придумывайте свои. В новом коллективе прежде, чем вводить изменения, стоит изучить существующие правила.
То, что очевидно для вас, не очевидно для других. Каждый важный процесс или действие в компании должны быть описаны и разъяснены сотрудникам.
Учить-лечить-мочить, последовательность воздействия на нерадивых сотрудников.
Развивайте сильные стороны сотрудников, а не слабые.
Не обсуждайте с подчиненными уже принятые решения.
Автор в списке 100 самых богатых людей мира.
Прими факт, что люди разные, у них разные способности и предрасположенности, ключ к успеху: правильные люди на своих местах.
Заведи для компании принципы, которые сотрудники должны разделять.
Построй систему для принятия решений.
В компании между сотрудниками должны быть максимально открытые отношения.
Пять уровней корпоративной культуры:
1й уровень – сотрудники разобщены, думают только о себе, никому не доверяют, жизнь всех людей оценивают, как не справедливую и жестокую;
2й уровень - сотрудники разобщены, думают только о себе, никому не доверяют, свою жизнь оценивают, как не удачную, другим завидуют;
3й уровень – сотрудники разобщены, думают только о себе, никому не доверяют, свою жизнь оценивают, как удачную, девиз – я в своем деле самый крутой, это самый массовый вид культуры;
4й уровень - сотрудники думают о команде и свой успех связывают с успехом команды, свою жизнь и жизнь окружающих оценивают, как успешную,
Девиз - мы, наша команда, самые крутые;
5й уровень – команда ни с кем не конкурирует, а решает глобальные общечеловеческие задачи.
Люди периодами могут спускаться или подниматься на разные уровни, в зависимости от своих мыслей и действий, от поведения лидера и окружающих их людей.
Самая эффективная форма сотрудничества среди людей – триады. Это когда проблема или задача решается не в формате «начальник-подчиненный», а в виде группы людей, где три и более участников.
Рекомендации по разработке стратегии команды: а) определить, чего мы хотим, б) продумать средства достижения, в) оценить наличие активов, г) понять, чего не хватает, д) разработать план действий по реализации, е) раз в полгода обновлять, уточнять стратегию.