Английский нейробиолог Крис Фрит утверждает, что наш мозг действует по схеме предсказаний, то есть по каждой ситуации мозг формирует предубеждения, стереотипы нашего поведения. Это значит, что большинство людей одной культуры на определенные рекламные сообщения будут действовать одинаково и предсказуемо. Это с одной стороны, с другой стороны, современные люди не читают рекламу, а бегло охватывают взглядом заголовок или картинку, и на основании этого решают, стоит ли тратить время на осмысление предложения. Из этих двух условий можно сделать вывод, что главное в рекламе – придумать такой заголовок и картинку, которые бы у большинства людей вызывали нужные вам стереотипы. Но наиболее активно наш мозг ведет себя, когда видит явное несоответствие своего стереотипа в отношении сообщения.