Книга «Маркетинг без бюджета» Игорь Манн
Автор предлагает 50 почти бесплатных инструментов для продвижения бизнеса. Список отдельных инструментов: используйте планирование на 90 дней; соберите с сотрудников, с книг, создавайте сами фишки для выделения своего бизнеса; контролируйте все точки контакта с клиентами, от визиток до секретаря. Соберите все причины, мешающие вам продавать больше, и постепенно устраните их. Продавайте с помощью интересных историй. Мотивируйте всех своих сотрудников на повышение продаж через знакомых. Используйте не бухгалтерское ценообразование – не округленные цены, коррекцию цен в зависимости от времени дня, сайт-калькуляторы для расчета цен под разные условия.
Книга «Психология влияния» Чалдини
В отношениях людей действует правило Взаимности (правила взаимного обмена, взаимных обязательств).
Социальный автопилот - люди копируют поведение других, особенно, когда в растерянности, это свойство людей используют в рекламе. Средства влияния на людей: использование силы привычек, инерции, шаблонов, инстинктов. Сначала предлагайте дорогой товар (метод контраста).
Популярные способы влияния на людей: подарки (для формирования ответных обязательств), влияние авторитета (через форму, должность, поведение), влияние последовательности действий, через дефицит (угроза потери, нехватки).
Книга «Думай и богатей», Наполеон Хилл
Чтобы ваше обращение показалось людям правдивым, оно должно быть написано четким шрифтом, доверчивым цветом (красным или синим) и содержать знакомые фразы. Чем фраза более знакома человеку, тем больше доверия она вызывает. Это заложено природой и действует на людей бессознательно.
Книга «Взлом маркетинга» Фил Барден
Люди действуют в двух режимам: в режиме "пилота" или "автопилота". Режим "пилота", это когда человек думает, прежде чем что-то сделать, а в режиме "автопилота" человек не задумываясь принимает решения на основе генетики или жизненного опыта. Чаще всего люди действуют в режиме "автопилота", это энергетически более выгодная позиция.
Качественная реклама должна ориентироваться на особенности работы человеческого "автопилота". Реклама должна быть направлена на ощущения, которые человек хотел бы получить от товара. Три основных мотива покупок: безопасность, превосходство, возбуждение.
Основные рекламные идеи основаны на базовых человеческих ценностях: защита (сохраните, защитите что-то), развитие (достигните, улучшите, усильте что-то), развлечение (яркие впечатления, новинки, юмор), размножение (красивые тела).
6 базовых эмоций: страх, злость, счастье, удивление, печаль, отвращение.
6 человеческих мотиваций: приключения (свобода, риск), возбуждение (креативность, новинки, перемены), дисциплина (точность, порядок), безопасность (забота, тепло), автономность(быть лучше других), удовольствие.
Питер Друкер:
Задача маркетинга в том, чтобы свести к минимуму усилия по продажам. В идеале маркетинг должен создавать готового к покупке потребителя.
Книга «Шум. Несовершенство человеческих суждений». Даниэль Канеман
- Последовательность указания характеристик важна. Первые характеристики определяют отношение людей к последующим характеристикам.
- Люди, как правило, могут учитывать до 7 параметров, имеющих отношение к анализируемому предмету или человеку.
- При сравнении людям легче понять, когда дают описание в пропорциях, например что-то в два раза больше или в полтора раза дешевле.