Для начала необходимо выбрать основную товарную нишу, определить целевую аудиторию для своей фирмы, чтобы покупателям было легче вашу фирму связать с конкретной своей потребностью.
Сформировать единый стиль оформления торговой точки и ее рекламы, чтобы связать все виды коммуникаций в одну систему для повышения узнаваемости;
1. Настроить все возможные каналы коммуникации с покупателями:
1.1 фасадные: привлекательная вывеска, легкие и красивые двери, яркие и запоминающиеся витрины;
1.2. на основных дорогах в вашу сторону: интригующие указатели, напоминающие билборды;
1.3. внутри магазина: заметный, доступный и доброжелательный консультант, понятный и атмосферный торговый зал; наглядный товар.
1.4. связь: многоканальный телефон с качественными операторами, в нерабочее время - продуманный автоответчик с записью заявок/сообщений через телефон/Телеграм/VK/WhatsApp/Вайбер/электронную почту/сайт.
1.5. сайт: адаптивный под мобильные телефоны, с перечнем основных товаров/услуг и с кнопкой действия: "заказать" и т.п., с местным адресом.
1.6.соц.сети: завести свои страницы в основных социальных сетях.
1.7. CRM система: учет и работа с постоянными и потенциальными клиентами.
2. Выбрать несколько локомотивных товаров для продвижения, с лучшим соотношением "цена/качество/популярность". Подготовить для каждого из них качественные фото, привлекательные короткое видео, детальное описание, скидки/акции, посадочные страницы в интернете.
3. Договориться с экономной и ответственной курьерской фирмой о доставке для удаленных покупателей (в случае товаров).
4. Разместить информацию о фирме, о товарах/услугах в основных информационных системах:
4.1. на федеральных: основные социальные сети (Телеграм, ВК, Одноклассники, ЯндексДзен) и площадки (Яндекс-Карты/Яндекс-Бизнес, 2Гис, Авито, Юла);
для услуг дополнительно: Profi, Youdo, Яуслуги, Kwork, Workle, FL и др.
для товаров: Ямаркет, Сбермегамаркет, Озон, Wildberries, Сдэк, Пульсцен, Прайс, Тиу.
4.2. на тематических: информационные и коммерческие площадки своего рынка (площадки по теме авто или по мебели, или по другой категории своих товаров);
4.3. на городских: популярные интернет-площадки в городе.
5. Регулярно, не реже раза в неделю, выкладывать на своих страницах в основных социальных сетях новости фирмы и своего рынка, полезные для целевой аудитории, скидки, акции, новинки.
6. Разместить свои локомотивные товары с системой "купить сразу" в основных социальных сетях, на федеральных, тематических, городских маркетплейсах, в директе Яндекса. Настроить систему быстрых платежей.
7. Разумно организовать первичные закупки и положительные отзывы о фирме на основных площадках размещения.
8. Раз в неделю проверять показатели - через какие каналы сколько пришло посетителей и сколько покупок совершилось, какие отзывы по ним. По результатам анализа усиливать каналы.
9. По каждой закупке уточнять у покупателей впечатления, фиксировать и исправлять недочеты, напоминать и мотивировать покупателей на положительные отзывы.
10. Информировать, мотивировать сотрудников фирмы на привлечение родственников, знакомых к покупкам, к отзывам, к увеличению продаж.