Что необходимо для успешной продажи бизнеса.
Потенциальные покупатели бизнеса:
Риски: изучая особенности бизнеса до сделки, покупатели могут увести клиентов, рассказав им о продаже бизнеса, могут увести лучших ваших специалистов.
Решение:
1. Продавайте бизнес по частям, под видом привлечения инвестиций для развития бизнеса. Продавайте тем, кто потенциально заинтересован и способен приобрести весь бизнес. Для этого создайте привлекательную программу развития бизнеса.
2. Свяжите ключевых сотрудников и клиентов договорами с обязательствами с ответственностью по длительности работы, чтобы снизить риск переманивания.
3. Заранее организуйте общение с коллегами из других регионов для формирования профильной сети, чтобы изучить заинтересованных в расширении, познакомится с наиболее активными. Приняв участие в создании федеральной сети, вы тем самым повысите стоимость своего бизнеса и расширите круг потенциальных покупателей. А может быть увидите дополнительные перспективы и передумаете продавать).
4. Вступите в профильную федеральную профессиональную ассоциацию, чтобы повысить узнаваемость своего бизнеса за пределами своего региона.