Себестоимость (все расходы компании на продукт: закупка, создание, реклама, хранение, продажи, налоги, гарантии, возвраты, скидки, включая оплату заработной платы (с налогами ФОТ) сотрудников в размере их участия в этих процессах) + прибыль (планируемая). Минус поправка на цену продукта у прямых конкурентов, но не ниже себестоимости . Необходимо ежемесячное уточнение цены с учетом изменения себестоимости и цен конкурентов.
Критерии эффективности фирмы на разных рынках несколько могут отличаться. Важно и то , с какой позиции идет оценка: активного собственника, пассивного собственника, сотрудников, пользователей, коллег или общества.
Наиболее распространенные критерии эффективности фирмы:
1. Прибыль и динамика прибыли за период;
2. Размер и частота выплат прибыли;
3. Процент прибыли к выручке;
4. Выручка и динамика выручки за период;
5. Доля рынка определенной территории;
6. Отзывы, мнения пользователей, коллег по рынку, общества;
7. Сравнение вышеприведенных показателей с конкурентами;
8. Наличие ликвидных активов и размер собственных средств;
9. Наличие патентов на перспективные в своей сфере разработки;
10. Высокая лояльность сотрудников, низкая текучка, большое количество претендентов на свободные места.