Оставить заявку

10 главных пунктов анализа бизнеса

12.09.2024

1. Полный ассортимент в определенной нише, наличие основной прибыльной продукции. Схемы выполнения заказов. Система управления производством/услугами или/и закупками. Контроль себестоимости и качества. ОКВЭДы в рамках деятельности фирмы. Чек-листы основных операций с контролем и самоконтролем.

2. Проверенные партнеры по основным бизнес-процессам. Наличие по каждому направлению проверенного запасного варианта. Мотивация партнеров на продажи, на выполнение сроков, на качество.

3. Позиционирование. Регистрация бренда, классы МКТУ, свой фирменный стиль. Слоган, отражающий особенность фирмы, видовое название

4. Активность конкурентов. Актуальное сравнение с конкурентами по ценам, качеству, ассортименту, впечатлению.

5. Точки контакта с клиентами. Качество точек контакта: интернет-ресурсы, телефоны, офисы, магазины, курьеры, продавцы. Актуальная информация о фирме и продукции в справочниках (Якарты, 2ГИС), в основных соц. сетях (ВК, Телеграм, Одноклассники), на Авито. Сайт, адаптированный под мобильные телефоны, с выделенной лучшей продукцией и кнопкой «Заказать». Телефоны, мессенджеры компании доступны и позволяют оставить заявку в любое время.

6. Периодическая оптимизация ассортимента продукции и цен. Убирание плохо продающихся товаров. Более активная продажа, реклама хорошо продающихся товаров. Подъем цен на товары, по которым можно поднять ценность. Оптимизация скидок.

7. Структура компании: отделы, должности, количество, функционал, атмосфера. Мотивация сотрудников на нужный результат, на соблюдение сроков, на качество. Мотивация: показатели, зарплаты, премии, обучение, условия работы, соц. пакет.

8.  Эффективность рекламы. Планирование, анализ. Перехват клиентов у конкурентов-лидеров в интернете и около магазинов. Работа с отзывами.

9. Система учета финансов и заказов, ключевые показатели бизнеса. Развитие бизнеса. План на 5 лет, на год, на месяц. Распределение плана компании по сотрудникам. Увязка плана фирмы с действиями и показателями сотрудников. Управленческий бюджет и баланс.

10. База потенциальных и постоянных покупателей для регулярной работы с ними. Система удержания клиентов на всю жизнь. Регулярные действия: отзывы после покупки, напоминания, поздравления, гарантия, анализ. Ключевые клиенты. Работа с должниками.

 

Основные показатели: Данные по эффективности продукта, партнеров,  покупателей, продвижения, продаж, прибыли.

Показатели желательно измерять в программе управления бизнесом.

Прибыль фирмы создается благодаря продажам продукта с учетом расходов на создание или приобретение продукта и операционных расходов по общей деятельности фирмы.

Для увеличения прибыли есть три способа: увеличивать количество продаж, повышать цену на продукт, снижать расходы.

Предел снижения расходов – сохранение качества продукта на приемлемом уровне.

Увеличение продаж зависит от эффективности рекламы и наличия готовой продукции.

Возможность увеличения цены зависит от цен конкурентов и уникальных особенностей вашего продукта. 

Прибыль компании может выплачиваться владельцам компании, а в идеале должна направляться полностью или частично на развитие компании. Развитие – это закупка оборудования, приобретение недвижимости, освоение новых технологий.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв