1. Особенное название.
Удачное уникальное название фирмы привлекает и помогает лучше вас запомнить. Указывайте в названии видовое описание – специализацию. Уникальный профильный логотип, доверительный фирменный стиль документации и оформления фирмы поможет выделиться и донести до клиентов ваши преимущества.
Сделайте проверку на незанятость вашего названия и логотипа. Проведите патентование своего товарного знака: названия и логотипа.
Риски: Конкуренты могут зарегистрировать ваше название. Штраф от владельца знака или названия за использование зарегистрированного похожего товарного знака до 5 млн.р. Только владелец товарного знака имеет право использовать доменное имя со своим названием (пп.5 п.2 ст.1484 ГК РФ).
Рекомендация: Зарегистрированный товарный знак можно поставить на баланс фирмы, как актив. Отдельно продать его при необходимости. Защитить от недобросовестных конкурентов.
2. Привлекательное оформление фирмы.
Важные элементы оформления фирмы: вывеска, информационная табличка о времени работы, двери, внешняя витрина стойка администратора, полки, потолок, стены, внутренние витрины, полки, униформа сотрудников, памятка клиента, оригинальная визитка фирмы, скидочные карточки, подарочный фирменный фонд для постоянных клиентов и для клиентов с детьми, оформление интернет-ресурсов фирмы.
Риски: штраф за незаконную вывеску фирме до 1 млн.р, для ИП до 5тр.
Рекомендация: Все оформление сделайте в едином стиле, создающим позитивное настроение и доверие. Звонившим по телефону предлагайте скидку на первый заказ.
3. Вовлекающие интернет-ресурсы: сайт, группа ВКонтакте с магазином, канал Телеграм с ботом для заявок, Одноклассники, Дзен, заполненный Яндекс-Бизнес и 2Gis. Публикация на своих интернет-ресурсах новинок рынка, новостей вашей фирмы, профессиональных советов, положительных отзывов.
На Яндекс-картах должно быть более 30 отзывов клиентов и ответы на каждый отзыв.
Риски: без интернет-рекламы выручка будет меньше на 30-70%. Вся интернет-реклама подлежит обязательной маркировке, за отсутствие может быть штраф.
Рекомендация: на интернет-площадках активно используйте скидочные промокоды, интересные картинки с вашим адресом для расширения клиентов; пусть ваши интернет-каналы будут местом хорошего настроения).
4. Понятный учет.
Основные показатели учета в динамике: 1) Выручка. 2) Количество заказов через магазин и через интернет. 3) Прибыль. 4) Количество заказов и прибыли по каждому виду вашего продукта. 5) Структура себестоимости. 6) Количество заказов и прибыль на каждого сотрудника сферы продаж. 7) Выручка по клиентам с повторными заказами. 8) Топ крупнейших постоянных клиентов, выручка и прибыль по каждому. 9) Выручка и прибыль по продаже сопутствующих товаров 10) Количество отрицательных и положительных отзывов.
Риски: без программного учета можно не увидеть убыточные или прибыльные позиции.
Рекомендация: помимо бухгалтерского ведите управленческий учет, подводите итоги учета каждый месяц. Лучшая система для управления компанией 2023 года по версии CNews – «Сбер СРМ».
5. Эффективные сотрудники.
Для сотрудников созданы планы, инструкции, список профессиональных знаний, памятки. Периодически происходит тестирование знаний сотрудников. Есть финансовая мотивация за результат. Согласие сотрудников на использование их в фото/видео материалах фирмы.
Риски: отсутствие мотивации снижает эффективность сотрудников в два раза.
Рекомендация: показывайте сотрудникам цифры дохода или убытков по видам услуг и продукции, делитесь с сотрудниками процентом от прибыли, премируйте за идеи, которые снижают расходы и приносят доход. Эффективная формула 100% месячного дохода сотрудника: 30-40% гарантированный доход, 70-60% доход от заказов, плюс дополнительный доход от прибыли фирмы.
По всем важным показателям учета определите ответственных сотрудников с финансовой мотивацией на достижение результата.
6. Результативная реклама.
Основные каналы рекламы фирмы: 1) Размещение в Яндекс-директ. 2) Размещение в социальных сетях. 3) Размещение в местных группах в социальных сетях на тему бизнеса фирмы. 4) Сотрудничество с ближайшими профильными магазинами и фирмами по привлечению клиентов за вознаграждение или в виде обмена рекламой 5) Мотивационные программы для новых и повторных клиентов 6) Скидка или подарок за положительные отзывы на интернет-ресурсах. 7) Поддержание регулярной связи с клиентами: поздравления с общими и личными праздниками, напоминания в рамках своего бизнеса 8) Профильное обслуживание крупных фирм и организаций.
Риски: без рекламы не будет роста заказов.
Рекомендация: ваша реклама должна быть позитивной и креативной, с узнаваемым стилем. Меняйте регулярно макеты, сохраняя фирменный стиль. Тему макетов увязывайте с решением актуальных проблем клиентов.
7. Конкуренты под контролем.
Проводите анализ конкурентов раз в месяц по ценам, по условиям их услуг и продажи сопутствующих товаров.
Анализируйте работу магазинов и интернет-ресурсов конкурентов, включая справочные площадки, отзывы на ресурсах. Делайте анализ промоакций конкурентов. Выделите отличия ваших услуг от конкурентов.
Риски: без регулярного изучения конкурентов можно потерять выгодных клиентов.
Рекомендация: активно используйте в своем бизнесе интересные находки конкурентов.
8. Довольные клиенты приводят новых.
Работайте с базой своих клиентов. Поздравляйте их с праздниками. Периодически напоминайте о ваших продуктах. Ведите учет клиентов по продуктам, по услугам, особенностям клиентов.
Организуйте сбор отзывов для всех важных интернет-площадок. Положительные отзывы на крупных площадках, это самый результативный способ получения новых клиентов. Демонстрируйте количество ваших регулярных клиентов и лучшие отзывы.
Риски: отсутствие свежих отзывов снижает количество новых клиентов на 50-70%.
Рекомендация: Создайте удобный способ для оставления отзывов на важных ресурсах, например, меняя раз в неделю QR код на стойке вашего администратора для быстрого выхода на нужное место отзыва.
Клиенты чаще просматривают отрицательные отзывы. На все отзывы необходимо давать ответы. Грамотным ответом на отрицательный отзыв, вы можете такой отзыв превратить в источник новых клиентов. Финансово мотивируйте сотрудников на получение положительных отзывов.
9. Востребованные услуги и товары.
Услуги и сопутствующие товары должны отвечать современным требованиям. Широкий ассортимент услуг. Наличие сопутствующих товаров и услуг: выезд на дом, товары, не продающееся в обычных магазинах.
Конкурентные цены, позволяющие давать хорошие скидки постоянным клиентам и партнерам, которые поставляют клиентов, а также процент своим сотрудникам.
Риски: Отсутствие широкого выбора сопутствующих товаров заставит клиентов чаще заходить за новинками к конкурентам.
Рекомендация: чаще вводите в ассортимент новинки рынка. Это позволит привлечь внимание новых покупателей. Незнакомую продукцию старайтесь брать на условиях реализации.
10. Использование выгодных помощников.
На узкие и не ежедневные задачи привлекайте сторонних специалистов и фирм-помощников, им не нужно платить больничные и отпускные, они несут полную материальную ответственность за работу, они могут предложить новые решения из опыта других своих клиентов.
Риски: без сторонних помощников дела будут откладываться или выполняться по остаточному принципу.
Рекомендация: Контакты помощника для усиления ваших бизнес-процессов:
ООО «Успех бизнеса». Сайт: uspehbiznesa.ru электронная почта: 1@uspehbiznesa.ru