С 1 сентября 2023 г. за нарушение или отсутствие маркировки интернет-рекламы начисляются штрафы до 500 000₽.
- Согласно статьи 18.1 федерального закона №324 о Рекламе, вся интернет-реклама должна иметь пометку «Реклама, юридическое название или сайт заказчика», плюс техническую ссылку-токен, а также все участники размещения интернет-рекламы должны предоставлять отчетность о рекламе в Роскомнадзор.
- Передача информации о рекламе в Роскомнадзор происходит через уполномоченных операторов (ОРД-операторы рекламных данных). Это крупнейшие в стране информационные компании: Яндекс, ВК-групп, МТС, Сбер, и т.п.
- Рекламодатели могут сами передавать информацию о рекламе в ОРД, а могут это делать через уполномоченные агентства.
- Отчитываться о размещении рекламы должны все участники размещения рекламы: рекламодатель или уполномоченное им агентство, все посредники (если они есть) и площадка по размещению рекламы.
- Отчет по рекламе предоставляется дважды:
а) до размещения рекламы предоставляется текст или макет рекламы, планируемый график размещения, площадки размещения;
б) после размещения в течении 20 дней с начала месяца после месяца размещения - финансовый акт размещения.
- К интернет-рекламе, по которой нужна отчетность и маркировка, не относятся реклама в рассылке по эл.почте, пуш-уведомления, размещение товаров на маркетплейсах и в справочных системах.