Оставить заявку

Чему лично Вас может научить гибель батискафа Titan. Александр Левитас

27.06.2023

Несколько дней назад пропал батискаф Titan с тремя миллиардерами на борту. Вчера его окончательно признали погибшим – вместе со всем экипажем.

К нам с Вами эта история не имеет прямого отношения. Но мы можем кое-чему научиться на чужих ошибках.

1. Инженеры умеют строить надёжные и безопасные батискафы ещё с 1946 года. Батискаф – очень простая штука, и состоит из двух частей. Поплавок + прочный стальной шар, в котором сидит экипаж.

Когда-то поплавок представлял собой цистерну с бензином, которую можно было повредить разве что из пушки. Сегодня вместо бензина используется вспененный полимер, это ещё надёжнее.

Сам по себе батискаф легче воды. Чтобы он погрузился, к нему крепят груз. Чтобы всплыть, не нужно ни моторов, ни горючего. Достаточно отпустить груз, и архимедова сила поднимет батискаф на поверхность.

Идеальная система сброса груза придумана ещё в 1937 году на основе устройства трамвайных тормозов.

Добавьте баллоны с кислородом и поглотитель для углекислого газа, и Вы получили весьма надёжную конструкцию, которая доставит Вас сперва на дно, а потом наверх.

Иначе говоря, довольно сложно придумать какой-то вид транспорта, который был бы безопаснее батискафа. И чтобы умудриться построить ненадёжный батискаф, нужно было отбросить весь предыдущий мировой опыт и начать нести отсебятину.

Вывод: если Вам нужен результат, то проверенное годами надёжное решение может быть лучше, чем «инновационное и креативное». И это работает не только в технике, но и в бизнесе.

2. В описании батискафа меня отдельно зацепила информация о том, что стекло в его иллюминаторе сертифицировано для погружений до 1300 метров – а погружение шло на глубину 3800 метров, почти в три раза больше.
Вывод: если пытаться решить задачу, используя заведомо негодные средства – не удивляйтесь, если всё пойдёт не так.

3. Сотрудник компании OceanGate пару раз предупредил, что такая конструкция батискафа может быть ненадёжной. Его попросту уволили.

Инженеры из Marine Technology Society, международного сообщества специалистов по морским технологиям, направили главе OceanGate письмо о том, что батискаф кажется им опасным. Их послали.

Подозреваю, что вчера все эти люди много раз произнесли фразу: «Я же им говорил!» – но было уже поздно.

Вывод: если эксперт считает, что в ваших планах есть серьёзный недочёт – стоит как минимум обсудить с ним, какие проблемы он видит, и хорошенько обдумать то, что услышите от него.

4. Ныне покойные миллиардеры, отправившиеся в путешествие на «Титане», наверняка поручали десятку юристов проверить и перепроверить любой договор, из-за недочёта в котором можно было потерять пару миллионов долларов.

Но они поверили словам Ричарда Стоктона Раша о том, что погружение абслютно безопасно, и не поручили инженерам проверить спецификации батискафа, из-за недочёта в конструкции которого можно потерять жизнь.

Хотя, казалось бы, сохранить жизнь куда важнее, чем сохранить небольшую часть своего капитала.

Вывод: там, где мы предполагаем высокий риск для финансов, здоровья, жизни или репутации – не надо полагаться на заверения «Всё будет хорошо, мамой клянусь», а стоит лишний раз проверить то, что нам предлагают, и привлечь к этой проверке специалистов.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв